30.09.2010

Зачем устанавливать режим коммерческой тайны?

img_small_106

Автор: Михаил Емельянников

Должность: Директор по развитию бизнеса

Это первый вопрос, который обычно задают себе или внешним консультантам руководители и менеджеры коммерческих организаций. Ответ на него достаточно прост – государство, предоставляя помощь своих институтов (правоохранительных органов, судов, прокуратуры) для защиты исключительных прав обладателя результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране в режиме коммерческой тайны, обуславливает эту помощь выполнением ряда обязательных требований. Если они не выполнены – режим коммерческой тайны нельзя считать установленным. А одним из важнейших атрибутов информации, составляющей коммерческую тайну (ИКТ), является  введение обладателем в отношении ее особого режима конфиденциальности. Нет режима – значит, нет и ИКТ. 

Таким образом, вводя режим КТ, обладатель коммерческих секретов предполагает решить три главные задачи:

  • защитить их от неправомерного использования третьими лицами, в том числе работниками предприятия, служащими органов власти, партнерами, конкурентами и другими;
  • в случае нарушений своих исключительных прав законного обладателя секретов получить помощь государственных институтов – судов, прокуратуры, правоохранительных органов, в прекращении противоправной деятельности третьих лиц;
  • применить предусмотренные законом санкции к лицам, виновным в нарушении прав, вплоть до привлечения к уголовной ответственности,  и взыскать с виновных  убытки, понесенные вследствие неправомерного доступа к коммерческой информации.  

Установление на предприятии режима КТ позволяет урегулировать в установленном законом порядке отношения и обеспечить защиту интересов обладателя секретов при взаимоотношениях практически со всеми категориями лиц – собственными работниками, контрагентами, государственными и  муниципальными органами власти, средствами массовой информации, акционерами, независимыми директорами и т.п.