
Эксперт «Информзащиты» – гость выпуска подкаста о телефонном мошенничестве
Новость28/02/2022
Павел Коваленко, директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита», рассказал о телефонном мошенничестве в подкасте «Ценная инфа». Данная тема не теряет остроту в связи с частыми случаями мошенничества – злоумышленники используют любой информационный шум или повод и придумывают новые сценарии, чтобы нажиться на доверчивости людей. К примеру, в пандемию, в связи с вакцинацией населения, популярной стала схема обмана с QR-кодами и сайтом «Госуслуги».
В подкасте Павел Коваленко подробно описал схемы, которые используются мошенниками наиболее часто. Около 50% звонков поступают людям из «служб безопасности» банков и других организаций – это самый распространенный способ телефонного мошенничества, уточнил эксперт. Кроме того, преступники представляются родственниками, которые попали в беду, или следователями и сообщают, например, о похищении знакомого.
«Мошенническая схема будет направлена на то, что у вас появилась какая-либо проблема – родственника похитили, знакомый в федеральном розыске, со счетами проблема, банк попал под санкции. Вам будут предлагать перевести деньги в другое место, оформить кредит, чтобы якобы с вашей помощью поймать преступника. Многие ведутся, думая, что помогают правоохранительным органам. Были случаи, когда мошенники предлагали взять кредиты и внести деньги на какую-то карту, что и делали люди», – рассказал Павел Коваленко.
Эксперт отметил, что правоохранительные органы борются с телефонными мошенниками, однако количество раскрытых дел невелико, так как злоумышленники все больше пользуются подменой номеров и средствами шифрования.
В случае подобных звонков от неизвестных Павел Коваленко советует не поддаваться эмоциям, поблагодарить собеседника и попрощаться с ним, чтобы спокойно обдумать ситуацию. Также эксперт рекомендует установить двухфакторную аутентификацию везде, где только возможно.


бизнес от киберугроз
Мы изучим заявку и свяжемся с вами